Поисковая система Google возвращается на китайский интернет-рынок

Компания Google планирует расширить свое присутствие в Китае, вернувшись на местный рынок информационных услуг. Кроме того, IT-гигант планирует внести огромные инвестиции в развитие местных систем интернет-поиска. Об этом сегодня сообщил Эрик Шмидт, председатель холдинга поискового гиганта.
Поисковая система Google перестала функционировать на территории материкового Китая в 2010 году, после того, как компания заявила, что больше не может работать в условиях постоянной цензуры. Она также обвинила китайское правительство в причастности к кибер-атаке на них и на многие другие технологические компании. Власти Китайской Народной Республики всегда стремились контролировать процессы, происходящие в кибер-пространстве, и четыре года назад ввели жесткую цензуру на информационные материалы, расположенные в свободном доступе.  Такие ограничения послужили причиной для отказа Google предоставлять информационные услуги на территории данного государства.

Шмидт повторил комментарии от со-основателя Google Сергея Брина, который на прошлой неделе заявил, что определенные услуги Google снова станут доступными для китайских пользователей.
Во время выступления на конференции Tech Crunch в Пекине, г-н Шмидт заявил, что на данное время у Google есть (и были раньше) много партнеров в Китае, и компания находится в постоянном контакте с правительством страны, которое поинформировано о ее присутствии и услугах.
«Самое интересное, что Google никогда полностью не покидал Китай,» сказал он. Его присутствие в стране помогло поддерживать контакты с китайскими компаниями, которые стремятся рекламировать свои услуги с помощью компании Google за пределами своей страны, сказал г-н Шмидт.
Официальный представитель поисковой сети не представил подробную информацию о том, какие именно разширения или нововведения Google планирует реализовать на материковой части Китая. Тем не менее, отраслевые наблюдатели считают, что, скорее всего, новая китайская версия Android Play от Google для приложений станет одним из первых нововведений на китайском рынке услуг. Также компания планирует вложить деньги в развитие системы логосового поиска на территории Китая.
Китай является ключевым рынком для многих компаний из-за его огромного количества населения и широкого спроса на информационные услуги. Кроме того, за последние годы наблюдается возрастание количества крупных кампаний, являющихся потенциальными партнерами для  Google, а также некоторое смягчение политики государства по отношению к интенет-цензуре. Таким образом, возвращение поискового гиганта на перспективный китайский рынок сулит ему огромные объемы прибыли.
Г-н Брин на прошлой неделе заявил, что недавняя реструктуризация компании Google дала отдельным подразделениям компании гораздо больше независимости, что может означать запуск в Китае местного отдела поискового гиганта. Каждое бизнес-предприятие  теперь может принять собственное решение о том, с помощью какой системы поиска оно будет работать,  сказал он в интервью Wall Street Journal.
Запись опубликована в рубрике Новости Интернета. Добавьте в закладки постоянную ссылку.