«Яндекс» запускает новый сервис для автоматического написания новостей

В работе поисковой сети «Яндекс» планируется ряд серьезных нововведений. Самое важное из них заключается в том, что поисковая сеть отныне запускает специальный новостной сервис под названием «Яндекс для медиа». Задачей его деятельности станет автоматическое формирование новостей о ситуации на дорогах, погодных условиях и актуальных поисковых интересах, которые являются наиболее популярными среди пользователей. Об этом на своем блоге сообщили представители компании.
Новый сервис должен стать не просто дополнительной опцией, а отдельным автоматическим информационным агентством, которое, как планирует компания, будет предоставлять свои новости для использования телеканалами, радиостанциями и другими медиа-средствами. Информационные данные будут представляться в виде графических виджетов, текстов для бегущей строки, RSS-лент или почтовой рассылки.
Сообщения будут составляться в автоматическом режиме. Система будет формировать их основе поисковых данных, а также с помощью контента «Яндекс.Погоды» и «Яндекс.Пробок». используя специальные алгоритмы, «Яндекс» будет извлекать и обрабатывать необходимую информацию, превращая ее в удобочитаемый текст. На своем блоге компания опубликовала образец новостного сообщения, созданный с помощью нового автоматического сервиса. Текст этого сообщения вполне информативный и связный.
Над созданием системы автоматического формирования новостного контента работает не только «Яндекс». Исследования по созданию технологии для автоматического формирования текста ведут ряд мировых компаний. Например, компанией «Narrative Science» создана специальная платформа, задача которой состоит в преобразовании отдельных данных в единый текст и его литературном редагировании. Пока данная платформа создает тексты только на английском языке и используется в основном для подготовки прогнозов о состоянии рынка ценных бумаг и фондовой биржи для онлайн-версии Forbes. Другая компания под названием Automated Insights тоже создала похожую платформу и даже открыла бесплатный доступ к ее бета-версии. С учетом этого разработка «Яндекса» может приобрести особый интерес.
Использование такого сервиса значительно упрощает всю структуру работы поисковой системы. Теперь для создания новостей не понадобится работа журналистов, все сообщения будут готовиться за очень короткий период времени на основе быстрого мониторинга и обработки имеющихся в сети информационных данных. Со временем руководители «Яндекс» планируют расширить диапазон тем, по которым будет работать новый сервис, и создавать новости не только о погоде и пробках на дорогах.
Информацию будут транслировать в онлайн-режиме. Телекомпании и радиостанции будут получать отдельные графики и интерфейсы с текстами. А интернет-СМИ будут получать информационные данные через ленту уведомлений. Как сообщают представители «Яндекс», они не собираются делать подписку на эту услугу платной.
Состоянием на начало ноября уже несколько российских СМИ воспользовались услугами нового новостного сервиса, но доступ к нему предоставляют пока только в индивидуальном порядке.

Запись опубликована в рубрике Новости Интернета, Поисковые системы, Рунет с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.