Компания Facebook проиграла дело во французском апелляционном суде

Парижский апелляционный суд оставил в силе постановление, согласно с которым действия компании Facebook подпадают под французские, а не калифорнийские, законы.
Это решение связано со следующим прецедентом. Французский преподаватель в прошлом году выиграл дело в Высшем суде Парижа, утверждая, что Facebook не должен приостанавливать или блокировать его учетную запись из-за эротической фотографии, размещенной на его странице. На снимке, о котором идет речь, крупным планом изображен фрагмент репродукции картины, изображающей обнаженную женщину, нарисованной знаменитым художником Курбе.
Французский преподаватель, Фредерик Дюран-Baissas, утверждал, что он имел право размещать ссылку на Facebook с изображением известной картины Курбе. Оригинальное произведение живописи 19-го века находится в Музее Орсэ в Париже.
Преподаватель обвинил руководство Facebook в цензуре и заявил, что социальная сеть должна не только восстановить его учетную запись, но и выплатить ему € 20,000 (£ 15 521; $ 22567) в качестве моральной компенсации. Он подал в суд на компанию еще в 2011 году.
Данный случай рассматривается как правовой прецедент, потенциально прокладывающий путь для других исков против Facebook за пределами юрисдикции США.
Facebook обжаловал это постановление, но французский апелляционный суд оставил его в силе, что в настоящее время вызвало критику со стороны многочисленных пользователей Facebook.
Американская компания Facebook заявляет, что пользователи могут подать на нее в суд только в Калифорнии.
Пользователи Facebook должны согласиться на условия технологического гиганта, который утверждает, что подпадает исключительно под юрисдикцию штата Калифорния. В этой социальной сети зарегистрированы около 22 миллионов французских пользователей.
Высший суд Парижа решил, что аргументы, которые выдвинула компания, были «оскорбительными» и нарушают французские потребительские законы, затрудняя возможности для людей во Франции, чтобы подать в суд на технологическую компанию.
Стандарты сообщества Facebook говорят: «мы ограничиваем отображение наготы, потому что некоторые зрители в пределах нашего мирового сообщества могут быть чувствительны к этому типу контента — особенно в зависимости от их культурной принадлежности или возраста».
Технологическая компания стремится ограничивать не только изображения эротического характера, но и информацию, имеющую отношение к разжиганию социальной вражды. Недавно Facebook, Google и Twitter договорились с правительством Германии о сделке, при которой они будут удалять данные с пропагандой ненависти, размещенные на своих сайтах, в течение 24 часов.
Министр юстиции Германии Хайко Маас сказал, что эти меры обеспечат реализацию немецких законов в Интернете.
Социальные медиа не должны «стать аттракционами для ультраправых,» сказал он.
Соглашение последовало за сообщениями о росте онлайн-расизма в Германии, так как страна наблюдала приток до одного миллиона мигрантов и беженцев в 2015 году.
Г-н Маас сказал, что жалобы о разжигании национальной ненависти будут оцениваться «командами специалистов» из трех компаний.

Запись опубликована в рубрике Новости Интернета, Социальные сети с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.