Искусственный интеллект снова восторжествовал над человеком: компьютерная программа обыграла чемпиона мира по игре Го

Компьютерная программа AlphaGo, которую разработала компания Google, обыграла мастера по игре Го со счетом 3-0 в трех поединках из пяти. Эта победа рассматривается как знаковый момент в развитии искусственного интеллекта.
Программа AlphaGo Google играла против Ли Седоля в Сеуле, в Южной Корее.
Г-н Ли до начала соревнований был уверен, что он выиграет.
Китайская настольная игра го считается гораздо более сложной задачей для компьютера, чем шахматы.
«AlphaGo играл последовательно от начала до конца, в то время как Ли, являясь только человеком, показал некоторую умственную уязвимость», один из бывших тренеров Ли, Kвон Kар-Ен, сообщил информационному агентству AFP.
Г-н Ли считается чемпионом игры Го, выиграв множество профессиональных турниров в долгой, успешной карьере.
Го — это игра двух игроков, которые по очереди должны ложить черные или белые камни на сетке 19-19. Игроки побеждают противников, окружая их камни своими собственными. Правила проще, чем в шахматах, но игрок обычно имеет выбор из 200 ходов, по сравнению с примерно 20 в шахматах — есть больше возможных позиций в Го, чем атомов во Вселенной, согласно заявлению команды DeepMind.
В первой игре серии, AlphaGo восторжествовал очень слабо — г-н Ли вел большую часть матча, но AlphaGo удалось создать сильную ведущую роль в ее заключительных этапах.
Ли Седоль является одним из величайших современных игроков в Го.
После проигрыша второго матча, Ли Седоль сказал, что он «потерял дар речи», добавив, что машина AlphaGo играет «почти идеальную игру».
Два эксперта, которые предоставили комментарий для видео этого поединка на YouTube, сказали, что это был очень сложный матч.
Они отметили, что Ли Седоль продемонстрировал более «тонкую игру», но что AlphaGo выиграл «в более техничном стиле».
Система AlphaGo была разработана британской компьютерной компанией DeepMind, которая была куплена Google в 2014 году.
Она создала свой опыт, изучая старые игры и развивая узоры игры. И, по словам исполнительного директора DeepMind Демиса Хассабиса, он также провел много времени, просто играя эту в игру.
«Мы прост играли, разные версии, миллионы и миллионы раз, и каждый раз получили постепенно немного лучшие результаты – программа училась на своих ошибках,» сказал он перед началом матчей.
Этот благотворный круг постоянного совершенствования привел к тому, что суперкомпьютер показал в серии из пяти матчей сильнее, чем когда он побил чемпиона Европы в конце прошлого года.
Что это значит для развития искусственного интеллекта? Доктор Ноэль Шарки, эксперт в сфере Искусственного интеллекта (ИИ), отмечает, что машина изначально сильнее живого игрока. В отличие от реального мира, замкнутая система фиксированных правил устраивает вычисления.
Впервые такой опыт был продемонстрирован в 1959 году, когда прообраз такой программы обыграл в шашки чемпиона Артура Самуила.
Однако критики утверждали, что выиграть у человека шахматы – для машины задача за пределами возможностей вычислительной техники, поскольку здесь нужна человеческая интуиция и творчество. Но они должны были забрать свои слова обратно в 1970-е годы, когда ЭВМ снова победила человека.

Запись опубликована в рубрике Новости Интернета с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.