Раскрутка и монетизация русскоязычного IT-блога

Часть первая. Раскрутка нового блога.

Для начала определимся с параметрами раскрутки… Внешние факторы: Google PR, Яндекс тИЦ — показатели, по которым оценивается количество и качество внешних ссылок на ваш новоиспеченный блог. Внутренние факторы: наличие постоянной аудитории посетителей, активного сообщества, участвующего в комментировании записей, и количество RSS-подписчиков.

Для влияния на внешние факторы нужно активно использовать SEO (Search Engine Optimization), а для внутренних — SMO (Social Media Optimization), ибо блог сам по себе уже сообщество. Причем, если быть до конца точным, то использовать нужно не столько/только оптимизацию, сколько именно маркетинг (в обоих случаях).

Итак, первым делом необходимо добавить ваш блог в несколько каталогов:

1) Яндекс.Блоги — мой блог после добавления появился и в основном Яндекс.Каталоге…
2) Directory.MBlog — первый в Рунете каталог блогов.
3) Каталог блогов BlogDir.
4) Каталог блогов WMas.

Никаких других каталогов вам больше не понадобится. Мне этих четырёх хватило, чтобы заиметь PR=4 у морды gneushev.ru. По-моему, весьма нехило для новенького блога, как считаете?

Да, кстати, перед добавлением в каталоги позаботьтесь о том, чтобы у вас уже было опубликовано хотя бы 5-10 нормальных (не по 2 абзаца), осмысленных публикаций. Иначе в Яндекс.Каталог вас наверняка не возьмут…

Помимо сабмита в каталоги, необходимо произвести ещё кое-какие действия для увеличения ссылочной популярности вашего блога. Блогролл в данном случае не прокатит стопудово: чего греха таить, мало кто будет меняться ссылками с новым блогом, да ещё с нулевыми показателями PR и тИЦ.

Поэтому мы пойдём другим путём. Вы наверняка читаете хотя бы десяток-другой блогов близких по тематике с вашим. Совет прост: активно участвуйте в их жизни, комментируйте публикации, общайтесь с людьми, делитесь своим мнением и при этом не забывайте в подписи к комментариям указывать ссылку на свой блог ;-).

Следуя этим двум простым рекомендациям, вы легко поднимите PR и тИЦ показатели вашего блога до 3-4 и 50-100 единиц соответственно. А это уже весьма и весьма неплохие результаты. С такими циферками не грех заняться продажей ссылок, но об этом чуть позже…

Для дальнейшего прогресса в ссылочной популярности нужно продолжать принимать активное участие в подходящих по тематике сообществах и блогах, а также обратить особое внимание на такое интересное занятие, как линкбайтинг.

Кроме того, как только показатели PR и тИЦ сдвинутся с нулевой отметки можно будет уже во всю юзать блогролл — очень эффективная штука не только в плане SE-раскрутки и получения целевой аудитории, но и в плане “поиска”, а точнее обнаружения вас рекламодателями. О рекламодателях, опять же, поговорим в главе монетизации…

Теперь о наращивании непосредственно аудитории блога, а не формальных показателей. Впрочем, аудитория будет помогать вам растить и формальные показатели, столь необходимые для оценки качества блога и его монетизации.

Стоит ли говорить о том, что прежде всего нужно писать в блог, чтобы его читали? Писать по-возможности с постоянной периодичностью, хотя бы 1-2 раза в неделю однозначно. При этом писать надо интересно. Данная статья не преследует цели научить вас как это делается — подразумевается, что вы имеете копирайтерские способности :-). Если нет, то учитесь.

Интересный и уникальный контент, кстати говоря, залог успеха в линкбайтинге — все тесно взаимосвязано. Точно также как и активное участие в других сообществах дает не только внешние ссылки, но и приводит по этим самым ссылкам реальную аудиторию на ваш блог с этих же сообществ и блогов.

Аналогично линкбайтинг (наличие ссылок и упоминаний о вашем блоге на других веб-ресурсах) помимо SE-эффекта дает приток посетителей с сайтов, которые написали о вашем блоге.

Таким образом, за счет активного общения с единомышленниками в рамках других сообществ и следования принципам линкбайтинга вы легко получаете на свой блог активную, интересующуюся заданной темой аудиторию, которая принимает участие в комментировании, подписывается на RSS, приходит снова и снова.

Чтобы заставить посетителя подписаться на RSS-обновления — нужно лишь заинтересовать его полезным контентом. Ну и плюс удачно подсунуть кнопочку подписки — она должна быть видна на всех страницах, ближе к верху и желательно продублировать её в конце каждой публикации.

Чтобы заставить посетителя комментировать записи — нужно делать такой контент, который провоцирует споры, содержит недомолвки и выражает субъективную позицию автора. Здесь без копирайтинга никак…

Кроме того, потрудитесь предоставить возможность свежеиспеченной аудитории вашего блога помогать вам в его раскрутке! В конце каждой статьи разместите ссылки/кнопки для её добавления в сервисы социальных закладок и социальных новостей — это даст вам и внешние ссылки, и новых посетителей.

Вот такие вот логичные и бесхитростные рекомендации по раскрутке нового блога, которые ну просто очень хорошо работают! Проверено AlexPro на данном блоге. Во второй части данной статьи мы поговорим о том, как превратить нарощенные показатели в денюжки. Продолжение следует…

Запись опубликована в рубрике Интернет - маркетинг. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий