Как заставить людей читать ваш блог?

Многий пипл в последнее время ударился в письмо. Мода на блоги творит чудеса — скоро сантехники будут вести дневники и писать басни про свои трудовые будни (с фотками и видео на YouTube).

В этом можно найти много позитива, но есть и существенный минус — информационного мусора становится все больше…

Информационный мусор — это не просто галимое содержание, не нагруженное смыслом. Это и чрезмерно перегруженные смыслом публикации, и неправильно представленный материал. От того, как вы подаёте контент своей аудитории, как оформляете мысли зависит:

  • обратят ли на вашу запись внимание…
  • будет ли она прочитана до конца…
  • будет ли мысль понята и осознана…
  • последуют ли нужные ВАМ действия…

Большинство нарисовавшихся блоггеров весьма скверно справляются с оформлением своих мыслей. Поэтому под знаменем акции “анти-мусор” и воимя пропаганды удобоваримого контента сформулируем 4 простых правила для создания такого контента, который будут читать и воспринимать все, кому он адресован:

1. Составляйте цепкие заголовки, мимо которых не сможет пройти даже имбицил.

На самом деле это не такое уж сложное искусство. Рекомендую ознакомиться с пособием Джо Витале по составлению заголовков. Коротко, доходчиво и по делу. Остальное придёт с практикой! Настольная брошюра для начинающего блоггера, однозначно.

2. Разбивайте текст на маленькие абзацы.

Лично я не буду читать сплошняковый текст, даже если там офигенно важная информация. У меня мозг его просто не воспримет… Так зачем тратить время на чтение текста, который забудется сразу после прочтения, это если ещё вообще что-то отложится в сознании?!

Маленькие абзацы из 3-4 строк читать гораздо легче для зрения, а заодно и информация усваивается отлично, ибо поделена на небольшие смысловые порции. Так что строго следите за дозировкой инфы!

3. Форматируйте текст, чтобы было за что зацепиться глазу!

Очень неудобно читать текст, в котором отсутствуют выделенные фрагменты. Глазу не за что зацепиться, постоянно теряется строчка, которую читаешь в данный момент. Мало того, отключается зрительная память и зрительное восприятие, т.к. текст на вид абсолютно одинаковый…

Чтобы избежать такого косяка, обязательно выделяйте ключевые моменты своего послания: делайте жирным или курсивом важные слова, составляйте нумерованные и ненумерованные списки, чтобы акцентировать внимание на какой-либо пошаговой информации. Это, кстати, будет полезно и для seo.

И ещё…

Если вы хотите привлечь особое внимание к чему-то, то возьмите на вооружение приём, использованный мной выше. Самую важную фразу можно написать отдельным абзацем, либо перед ней поставить какое-либо вводное слово с многоточием. Это очень хорошо цепляет внимание.

4. Сделайте чтение текста легко усваиваемым :).

Для этого достаточно соблюдать хотя бы одно правило: самая важная информация должна содержаться в начале или в конце текста, абзаца, предложения. Просто потому, что именно в этих местах она запомнается наилучшим образом.

Действуйте, и ваш блог будут читать толпы народа! :) Хотя бы потому, что его легко читать…

P.S. Кому есть, что добавить к списку правил — в комменты! Ну или продолжайте беседу у себя в блогах. Эта тема достойна пропаганды!

Запись опубликована в рубрике Интернет - маркетинг. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий