Как зарабатывают на интернет-проектах в регионах?

Рассказ в данном посте пойдет об Оренбурге, в котором я проживаю, и о самой популярной бизнес-моделе интернет-проекта в нашем городе, получившей огромное распространение за последние полгода-год.

Понятное дело, уровень развития оренбургского инета еще далек от Рунета в целом и самый респектный интернет-проект заключается в создании информационного городского портала с оренбургскими новостями. Однако ж это уже не айс. Впрочем, также как и создание досок объявлений и сайтов о работе.

Настоящим хитом сезона стало создание разномастных электронных справочников предприятий города Оренбурга. Предлагаю рассмотреть 2 модели заработка на подобных проектах, обе из которых нашли реализацию в нашем городе…

Модель #1. Каталог предприятий с платным добавлением.

1) Добавление предприятий в каталог осуществляется на платной основе.

2) Предоставляются дополнительные платные опции:
— добавление логотипа организации
— выделение объявления каким-либо образом (цветом, жирным, курсивом)
— перемещение объявления на первые позиции в разделе
— создание отдельной страницы с расширенной информацией о предприятии (фото, схема проезда, подробная информация об услугах), что является альтернативой созданию сайта.
и т.п.

3) Предлагается платное размещение баннерной рекламы на страницах каталога предприятий.

Основную часть дохода составляет платное размещение информации. Существенную часть занимает плата за размещение баннерной рекламы. Наименьший упор сделан на дополнительные опции.

Для привлечения предприятий нанимается штат менеджеров по продажам, которые получают процент от заключения договоров. Регулярные финансовые поступления позволяют покупать наружную рекламу и тем самым способствуют привлечению рекламодателей на баннерную рекламу на страницах каталога.

Модель #2. Каталог предприятий с бесплатным добавлением.

1) Добавление предприятий в каталог осуществляется бесплатно.

2) Предоставляются дополнительные платные опции:
— добавление логотипа организации
— выделение объявления каким-либо образом (цветом, жирным, курсивом)
— перемещение объявления на первые позиции в разделе
— создание отдельной страницы с расширенной информацией о предприятии (фото, схема проезда, подробная информация об услугах), что является альтернативой созданию сайта.
и т.п.

3) Предлагается платное размещение баннерной рекламы на страницах каталога предприятий.

Доход строится преимущественно на оплате дополнительных опций. Минимальную часть составляет плата за размещение баннерной рекламы.

Стоимость дополнительных опций в разы выше стоимости простого добавления в каталог. База данных предприятий намного шире за счет бесплатного добавления, следовательно больше желающих заказать дополнительные опции. Договора на дополнительные опции более долгосрочны.

Манагеров при этом обычно не нанимают, ибо каталог бесплатный и добавляются все желающие (достаточно позвонить по телефону). В наружную рекламу не инвестируют, поэтому и клиентов на баннерную рекламу на сайте тоже немного, в основном обмениваются аудиториями с другими городскими интернет-проектами.

Итоги.

Наблюдал картину когда справочник оренбургских предприятий начал развиваться по более прогрессивной второй бизнес-моделе, но впоследствии деградировал до первой…

Видать захотелось срубить побольше бабла немедленно, а не вложиться в долгосрочные перспективы. Так что ниша еще только начинает развиваться и можно ворваться в неё разбросав по углам всех недальновидных конкурентов! ;)

Кстати, большинство подобных справочников реализовано на Joomla. Так что стартовый капитал можно свести вообще к нулю.

Запись опубликована в рубрике Заработок в Интернете. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий