Апорт возродится, как Феникс из пепла

Апорт возродится, как Феникс из пепла Оператор мобильной связи «Вымпелком» собирается вернуть в ряды действующих поисковую систему Апорт. Он принадлежит Golden Telecom (GT), которую «Вымпелком» купил в начале 2008-го года.

GT приобрела Апорт девять лет назад. Ей пришлось заплатить за него $25 млн. Но в 2000-м поисковик стоил этих денег. Он занимал второе место по посещаемости. Но уже на следующий год Апорт начал стремительно сдавать позиции. Его вытеснил Rambler, который сам через время был согнан с первого места Яндексом. Апорт же на долгие годы ушел в тень.

Два года назад GT не смогла запустить проект, который предусматривал использование Апорта в качестве базы беспроводной сети Wi-Fi для российской столицы. В настоящее время поисковик получил новый интерфейс и начал заметно быстрее обрабатывать запросы. Из дополнительных функций многие были переписаны на 100%.

Тем не менее, впереди непочатый край работы. На сегодняшний день Апорт в качестве поисковой системы совершенно не популярен. Соответственно, и его реальная стоимость фактически нулевая. Чтобы вывести Апорт на приемлемый уровень, потребуются финансовые вложения в сумме до $5 млн. При этом профессионалы, квалификация которых позволяет сделать конкурентоспособный поисковик, давно работают в Яндексе, Рамблере и других компаниях.

А что говорит «Вымпелком»? Компания не собирается конкурировать с лидерами поисковых систем. Ее цель – реклама в Интернете. Интегрирование в рынок поисковиков расширит возможности в предоставлении рекламных услуг, особенно специальных сервисов.

А что касается квалифицированных специалистов, то менталитет русского народа имеет одну особенность – когда нужны гении, они всегда откуда-то находятся. Причем очень быстро.

Запись опубликована в рубрике Поисковые системы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий